Видеолекции Физтеха
Rambler's Top100
Физтех-ПорталВидеожурнал "Пульсар"Лекторий
 Поиск
 Разделы сайта

 Материалы сервера
Версия для печати

Этапы и направления реализации


Проведение разъяснительной работы с профессорско-преподавательским составом

Перед началом работы необходимо объяснить преподавателям основные цели и задачи проекта, предложить и обсудить механизмы защиты авторских прав. Следует разработать эффективные схемы взаимодействия преподавателей с описателями. Некоторым преподавателям может понадобиться помощь в преодолении страха перед человеком с камерой. После окончания разъяснительной работы было бы целесообразно провести анкетирование ППС на предмет заинтересованности и согласия участия в проекте.

Подготовка лекционного видеоматериала

Планируется начать эту работу с начала следующего учебного семестра.

Съемку планируется производить силами студентов-добровольцев, по той же схеме, по которой создавались аудио лекции. То есть за каждую отснятую лекцию студент получает определенную сумму. Перед началом работы неплохо было бы провести некоторую подготовительную работу с этими студентами, научив их базовым навыкам обращения с видеокамерой и приёмам операторской работы.

Для записи звука планируется использовать радиомикрофоны, которые закрепляются на лекторе.

После этого отснятый видеоматериал и аудиоматериал отправляется к людям, занимающимся видеомонтажом. Ими тоже могут быть студенты. Монтажники осуществляют совмещение видео и звука и преобразование полученного материала в необходимый формат. Аналогичным образом, оплата производиться за каждую обработанную лекцию.

Третий этап - описание лекции, в течение которого видео синхронизируется при помощи специального программного обеспечения с конспектами выкладок лектора, либо фотографиями досок. К видеоматериалу добавляются метаданные (автор, краткое описание, ключевые слова, название теорем и т.д.). Планируется, что некоторую часть метаданных будет предоставлять лектор

Кроме того, будет создана система, позволяющая координировать действия «журналистов» с возможностью планирования и распределения материальных и человеческих ресурсов через Интернет, для обеспечения их оптимального использования.

Создания программного обеспечения для редактирования метаданных

Редактор метаданных позволит «описателям» добавить к смонтированному видеоконтенту текстовые и графические метаданные.

Создания информационного ресурса, обеспечивающего доступ к видеолекциям

Планируется начать работы по его проектированию и разработке в летний период силами студентов на добровольной основе.

Физически информация первое время может храниться на сервере, расположенном в общежитии №8 студгородка МФТИ (сервер SUNDUCK)

В дальнейшем планируется организовать финансирование работы над видеосервером из общеинститутских средств и из денег, которые могут быть получены через другие источники.

Назад:
Исследование предметной области
Далее:
Защита авторских прав

наверх | на главную
 Discuss it
Add your comment
Author
Subject
Message